Vokrug-sveta.ucoz.net – Вокруг света без ракеты! Побывай в местах гармонии своей души!
Четверг, 25.04.2024, 12:36
Гармония -цель существования!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
 Понятие души в протестанцизме.
Протестанцизм.




    Протестантизм является третьим ведущим направлением в христианстве, хотя и сформировался намного позже православия и католицизма.  Во всем мире много протестантов:  в ряде стран это религия большинства

(например, в США), а в некоторых странах протестантизм не является традиционной религией, поскольку основная часть населения принадлежит либо к римско-католической, либо к православной церкви.

В настоящее время в Азии и Африке действуют «молодые» протестантские церкви, гораздо более многочисленные, чем в «старой» Европе.

Протестантские верующие собираются не только в величественных храмах, но и в скромных молитвенных домах.  Протестантская литургия может проходить даже под открытым небом.  В отличие от католицизма и православия, протестантизм не предписывает христианам обязательных внешних условий для почитания Бога и не требует от них обязательного подчинения церковной иерархии.  Напротив, протестантское вероучение защищало христианина от произвола тех церковных властей, которые установили свои догматы и обряды, отсутствовавшие в Священном Писании.  Учение о необходимости возродить «чистое евангельское учение» Иисуса Христа легло в основу протестантизма, возникшего в XVI в. в ходе Реформации.  Основатели протестантизма, реформаторы, боролись с господством средневекового католицизма.  Реформаторы считали, что католическая церковь того времени уже не хранила чистоту нравов и не придерживалась братских религиозных обычаев апостольских общин.  Реформаторы не только призывали вернуться к истокам христианства, но и выразили чаяния своих современников, стремившихся к личному спасению и непосредственному общению с Богом.  Христиане в эпоху Возрождения и Реформации продолжали, как и в средние века, жить под тяжким бременем ожидания неминуемой катастрофы конца мира и Страшного Суда, но теперь изменился сам характер их поисков спасения души.  Спасение достигалось без помощи церкви и ее служителей, в процессе глубокой личной молитвы.  Светильником истинной религии представлялось протестантам учение Мартина Лютера о спасении.  Положение о том, что христианин спасается собственной верой, таило в себе невиданную взрывную силу, направленную на разрушение основ средневековой идеологии и политики, олицетворением и носителем которых была прежняя церковь.  Человек и его земная жизнь поднимались до уровня самостоятельных, независимых 8 от церкви явлений вопреки их принижению в средневековом миропонимании.  Лютеранство давало человеку независимость, самостоятельность, освобождение от церковного гнета, объявляло человека и всю мирскую жизнь естественной частью обновленной христианской религии.  В богословии другого основателя протестантизма, реформатора Жана Кальвина, христианин рассматривается как солдат на посту Всевышнего.  Христианин должен стойко сражаться за честь Его знамени, быть верным исполнителем воинского долга, беспощадным к своим слабостям и непримиримым к врагам «чистого евангельского учения».  Лютеранство и кальвинизм призвали духовенство и мирян отказаться от идеалов созерцательной, отшельнической веры.  Основным критерием и мерилом религиозной убежденности человека была провозглашена деятельность христианина, который исполняет непосредственные указания Бога.  Впервые в официальной христианской культуре протестантизм противопоставил труд и праздность, которые стали выражением истинной добродетели и порока.  Веками считалось, что работать надо в меру различных потребностей, и впервые в богословии Лютера появилось понятие труда вообще как внутреннего мотива, как службы ближнему ради поддержания на земле дарованного Богом «мирского порядка».  Поэтому тот, кто трудится, вырастает в глазах Бога, хотя бы его сословие было презираемо, а должность — еле приметной.  Тот, кто трудится нерадиво, — чернь в глазах Творца, хотя бы он был князем или известным юристом.  Изречение апостола Павла:  «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фесс.  III, 10) вдохновляло протестантскую трудовую этику, которая нравственно возвысила и назвала почетным любой труд, категорически осудив праздность.  Специальной темой протестантской трудовой этики стала тема нравственного возвышения достатка и благ земной жизни, добытых без лихоимства, воровства, насилия и обмана.  Протестантизм — религия книжной культуры.  Если бы не изобрели книгопечатания, и книжная культура не вошла бы в повседневный быт немцев, французов, англичан и большинства других народов Европы, то и протестантизм никогда не смог бы обрести верующих.  Неограниченные возможности «вычитывать» при исследовании Библии то, что кажется наиболее актуальным в данный момент, постоянно приводят новые поколения протестантов к дальнейшему дроблению мирового протестантского сообщества.  Так возникли течения, которые в наши дни пользуются очень большим влиянием:  в XVII в.  появились баптизм и квакерство, в XVIII в.  — методизм, в XIX в.  — адвентизм, в XX в.  — пятидесятничество.  Первоначальные протестантские направления (лютеранство, кальвинизм, англиканство), успевшие оформиться в государственные церкви и выработать собственные догматические системы, долгое время вели активную борьбу не только с католиками, но и с новыми протестантскими течениями.  Историческая родина протестантизма — Германия, Швейцария и Англия.  Но и в России протестантизм имел широкое распространение.  Еще при жизни Лютера и Кальвина в Москве и Архангельске появились первые протестантские общины.  Немалое число протестантов находили в России убежище от преследований за религиозные убеждения, которым они подвергались на родине.  Российские государи Иван IV Грозный, Петр I, Александр I изучали непривычную для православных людей «люторскую» веру.  Они недоверчиво относились к римско-католическому духовенству и предпочитали вызывать из Европы специалистов протестантского вероисповедания.  Эти специалисты честно и самоотверженно служили интересам российского государства.  Для русской культуры многое сделали пасторы и представители протестантской интеллигенции Петербурга.  Однако судьбы российских протестантов складывались по-разному, особенно много испытаний выпало на долю российских баптистов.  Распространению протестантизма способствуют особенности его догматики.  Протестантская догма опирается только на Библию и не может формулироваться слишком жестко, она постоянно готова к изменениям.  При перенесении из «старой» Европы в условия Северной Америки протестантизм изменился и пополнился религиозными убеждениями, которые были неведомы европейским реформаторам.  Эмигрантов, прибывавших из протестантских государств, сплотила вера в то, что они наиболее последовательно избавились от пережитков католицизма и основали «избранную Богом» страну.  В связи с этим в американском самосознании закрепилось представление о США как светоче истинного христианства для всего человечества и символе свободы.  У каждой протестантской конфессии имеются свои обряды, однако главным считается воспитание внутреннего религиозного чувства непосредственной связи христианина с Богом.  Большинство людей, исповедующих протестантизм (около 800 млн.  чел.), в наши дни живут за пределами Северной Европы, которая была исторической родиной реформированного христианства.  Протестантские церкви стремились к конфессиональной независимости и автономности, хотя мечты о единстве христианского мира не оставляли многих протестантских мыслителей.  Лишь в XX в., вопреки центробежным тенденциям в протестантизме, обрело реальные силы общественное движение за объединение церквей — экуменизм.  Сила религиозной убежденности протестантов всегда проявлялась в конкретных людях и событиях.  Учения и организации в протестантизме столь многообразны, а количество имен духовных лидеров и мыслителей столь велико, что рассказать обо всех поименно невозможно.  Мы предлагаем познакомиться с историей становления основных его разновидностей.  В ней было очень много жертв, преследований и убийств.  Историю протестантизма принято сравнивать с детективным романом, она разворачивалась в столкновениях людских страстей, где преданность христианству измерялась ценой человеческой жизни.

.
Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0